Sonntag, 14. Februar 2010

In Praise of Tandems (or, Relearning Russian)

С месяца участвую в тандем по-русски. Это мне очень нравится.

К сожалению я отвыка заниматься русским языком. Изучение языка - как спорт. Надо заниматься регулярно, а то - легко думать, мне не хочется, временя нету, и забросить это. И дело в этом, что мне не надо изучать то язык сейчас. Мои курсы, конечно, о немецкой литературе, не о русской. И маловероятно, что я скоро еду в Россию. Самый интересный часть языка - то есть, грамматику - я уже изучила. Надо трудиться, и я - слишком ленивая. Мотивации вообще нет.

А тандем - очень хорошая мотивация. После этого я иду домой, и голова полная русских слов. Опять заинтерисуюсь языком. Изучаюсь. Загляну в словарь все слова, которые я забыла на разговор. Читаю, слушаю по русски в интернете. Или пишу блог.

Мне стыдно, что я так плохо говорю. Пичать конечно полуше: можно думать о падеже, о флексиях, а в разговор нельзя. Я изучаю немецкий язык так долго, что забыла...много, много временя надо, пока не можно говорить свободно по иностранном языке. Изучат язык по этапу: сперва только можно сказать немного фраз, которие выучил наизусть. Потом начинают придумывать новые предложении, но только на ломаном. Часто надо изминить язык и спрашать, 'как сказать...,' 'что значит...'. Мне очень неудовно. Фрустрация. И наконец можно пересказыбать, когда не знают слово. Ещё не могу это. А мой партнер в тандем - хорошая учительница. И она терпеливая. Несмотря на то, что я не знаю много слов, мы говорим о разных интересных делах: о книгих, о театре, о друзьях, о универсетете, и так далее.

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen